Образование

Как я проходил курс «3D-моделирование для начинающих» и чему там научился

Всем привет! Мен зовут Ваня, я художник-иллюстратор. В какой-то момент я решил, что интереснее и прибыльнее будет переучиться на 3D-художника. Изучил, какие курсы есть в интернете, остановился на профессии 3D-дженералиста от Скиллбокса. Вот тут я подробно расписал, чему и как в этом курсе-профессии учат. В этой статье решил рассказать детально про один из основных курсов по 3D, входящих в курс-профессию и на который можно записаться отдельно, если вы пока не готовы на два года нырять в мир 3D — «3D-моделирование для начинающих».

Хорошие новости! Три больших блока из курса можно посмотреть бесплатно — перейдите на страницу бесплатных доступов, выберите там раздел «Игры» и в нем запишитесь на доступ к нужному курсу. Так вы сможете сами оценить уровень лекторов и подачу материала.

В общем, в этом курсе вам предстоит освоить полный цикл создания 3D-модели — от идеи до финального результата в Maya Autodesk. По итогу вас ждет финальная работа — с нее как раз можно начать портфолио. Давайте расскажу, что внутри курса и как выглядит процесс обучения.

Все начинается с базовых понятий, с которыми нужно познакомиться, чтобы понимать, о чем вообще преподаватели будут говорить весь курс 🙂 Например, что такое нормали вершин или вертексная нормаль, что значит SoftEdge или HardEdge и т.д., из каких этапов вообще состоит разработка модели (высокодетализированная модель и низкодетализированная модель, UV-развертка, запекание карт, текстурирование, визуализация).

Поначалу было ощущение «здесь что-то на эльфийском», но постепенно проходит — лекторы все понятно и грамотно объясняют, но, главное, сразу же на примерах показывают.

 

Все начинается с поиска референсов — что делать, если их недостаточно? Как импровизировать и что поможет в создании реалистичных моделей? Что делать, если референсов вам вообще не дали, а есть только концепция, которую надо воплотить? И как весь этот набор идей и референсов превратить в четкое ТЗ, по которому уже можно начинать работу?

 

Обязательный пункт — знакомство с интерфейсом Autodesk Maya. Это основной инструмент 3D-моделлера. Тут рассказывают не просто о том, за что какая функция программы отвечает, но и как грамотно подстроить под себя интерфейс — какие окна обязательно вынести, какие горячие клавиши сэкономят кучу времени, как создать примитив в программе и что с ним можно быстро сделать. Ну и подробное описание всех основных инструментов, которыми предстоит регулярно пользоваться.

 

Еще очень удобно организованы подписи к урокам — там есть точный тайминг, по которому потом легко искать нужное место, не проматывая весь ролик.

Выглядит это так:

Потом начинается уже конкретный процесс — моделирование пули — с применением всех тех вещей, что показывались ранее. Для этого создается цилиндр, ему задаются на глаз пропорции, похожие на пропорции пули, затем ребра по тем местам, где у пули отличается от цилиндра геометрия. По этим ребрам делаются вдавливания и выпуклости, из-за чего буквально за минуты цилиндр превращается во вполне себе натуральную пулю. Потом — UV-развертка пули, накладывание текстур, их улучшение путем накладывания масок и слоев, добавление фактуры масками, блюром, градиентом и еще кучей маленьких шагов вплоть до рендера. Я пытался повторить этот процесс и копался намного дольше, конечно же 🙂 Но все равно все получилось.

 

Я бы так сказал — по этому блоку не только становится хорошо понятен процесс работы над моделью, но и его трудоемкость, внимание к деталям, количество времени, которое придется тратить на самую маленькую модель на первое время. Текстура и фактура — это десятки слоев с разными параметрами, которые надо еще подобрать, чтобы все выглядело вменяемо. Профессия потребует усидчивости 🙂

Дальше весь курс так и идет — каждый этап моделирования, о котором рассказывали в первых видео, подробнейше показывают на каком-то конкретном примере.

Например, создание HIghPoly-модели гаечного ключа прямо по референсу:

 

LowPoly-модельтого же ключа:

 

Ко всем урокам приложены модели, с которыми вы можете самостоятельно поработать.

В качестве домашних заданий — повторить на собственных моделях все показанные шаги.

Очень кропотливая работа над низкополигональной моделью бочки:

 

Добавляем на бочку грязь и ржавчину:

 

Детализация пистолета. На него даже у ловких лекторов ушло несколько часов живого времени:

 

Делим модель на отдельные объекты и готовим к бейку:

 

Еще через много часов работы и облизывания пистолет готов к рендеру:

 

К курсу есть телеграм-чат студентов — там всегда можно спросить, если что-то не получается, кураторы быстро помогут с вопросом.

One Comment

  1. Вау, очень интересно выглядит! 3Д моделирование вообще звучит очень ново и познавательно)) Я вот в ООО РостБизнесКонсалт проходила курсы переподготовки по реставрации. Чувствую, что это прям мое. Стоит ли тогда попробовать и 3д моделирование?

Comments are closed.