Образование

Честный отзыв о бесплатном курсе Нетологии по дизайну интерьеров + промокод на платный курс

Всем привет!

Меня зовут Даша, и я решила расширить свои знания в области дизайна интерьера… Ну как расширить — получить хоть какие-то для начала, потому что у меня их нет совсем (квартира обклеена жуткими обоями из Леруа Мерлен и никто ни о чем не подумал при ремонте, даже WiFi-роутер не во что воткнуть в прихожей).

Решила исправить это упущение и нашла бесплатный курс от Нетологии — «Дизайн интерьера: создаём проект квартиры». Внимательно его просмотрела и готова поделиться с вами мнением — стоит ли его проходить, чему там реально научиться (насколько обещания с лендинга соответствуют реальности?) и что я сама оттуда почерпнула.

Курс действительно бесплатный и доступен к просмотру ровно в тот момент, как вы на него зарегистрируетесь. Он небольшой — можно просмотреть часа за два. К счастью, есть еще функция «ускоренного просмотра», так что можно и быстрее. Если будете внимательно повторять все действия из блока про программу SketchUp, то подольше.

Еще на курсе есть практические задания. Но они не проверяются — учитывайте это. Они нужны только для того, чтобы вы отработали на практике материал из лекций. Но многие участники курса очень серьезно подходят к «домашкам», а потом обижаются на отсутствие обратной связи по ним — а она не предусмотрена.

Примечание редакции — если решите продолжить обучение на полном курсе «Дизайнер интерьера» или любом другом от Нетологии, можете использовать промокод HOWTOLEARN5 — он дает 5% скидки от цены на сайте, даже если она уже с сезонными скидками.

В самом начале курс предлагает дополнительные материалы для ознакомления — несколько интересных статей и подборку книг.

Мудборд

Первая тема — самая важная, с которой стоит начинать разговор об интерьере для конкретной квартиры — мудборд или «визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры, текстур и фактур». По сути это набор образов, цветов и орнаментов, на которые вы будете опираться, создавая конкретный дизайн.

Лектор — действующий дизайнер интерьеров Наталья Мартынова (мне, к слову, очень понравились ее работы, которые она показывает на лекции) — приводит много конкретных примеров мудбордов, которые она делала для своих заказчиков. Она объясняет, как вообще собирать пожелания, анализировать образ жизни и интересы людей, которым нужен дизайн интерьера, чтобы использовать эти данные в мудборде. В ход идет все — хобби, стиль одежды, любимые места путешествий, окружение, традиции. Ну и показывает «до» — «после» — мудборды для клиентов и конечное исполнение дизайна. Ниже приведу один пример. В лекции их больше!

Кусочек мудборда для активной пары, любящей спорт, путешествия и очень просившей сделать цвета поярче и добавить желтые акценты.
Прихожая с «желтыми акцентами»
Спальня с цветовыми акцентами и рисунком гор

Дальше лектор объясняет, как готовить мудборды — какие именно визуальные образы для них отбирать и как располагать их относительно друг друга (делать точку фокуса), чтобы мудборд создавал правильное впечатление.

 

Важный момент — в основном речь идет о работе на стороннего заказчика, он должен понять без лишних слов и пояснений вашу концепцию. Если делаете для себя, то заморачиваться на «точке фокуса» и подобном не надо 🙂

 

Гармоничное планирование пространства

Следующая тема — планирование пространства.

Сразу скажу — для уже имеющейся квартиры с ремонтом плохо применимо. Речь идет больше о пустой коробке, где вы вольны расставить все по собственному желанию, включая стены. Но кое-что все же почерпнуть можно и для квартир с уже имеющимися стенами 🙂

Главной правило, вокруг которого все крутится — «идти на свет/красоту». Если простыми словами — заходя куда-то, вы должны тут же видеть окно. Если так не получается, то что-то красивое. Главное — не унитаз!

Для этого при проектировании квартиры в ней надо сначала начертить оси от окон, а потом по этим осям раскладывать двери, мебель и т.д.

Есть еще информация о том, как разделить приватную и общую зоны, но лектор сама уточняет, что полноценно это можно сделать в большой трёхкомнатной квартире, а в маленьких квартирах это решается лайфхаками по зонированию, но не полноценной планировкой.

Самая интересная и полезная часть модуля — «Разбор пространств»! Лектор последовательно берет все основные зоны квартиры — кухню, столовую, прихожую, детскую комнату, спальню — и указывает основные моменты, которые надо учитывать при проектировании данной зоны.

Для прихожей — она должна демонстрировать общий дизайнерский замысел, там должно быть удобно разойтись нескольким людям, при этом надо учесть наличие и удобство доступа к щиткам, домофону, раздачу вайфая.

Кухня — с чего начинать ее проектирование, как должен выглядеть удобный «треугольник» раковина — плита — холодильник, почему не надо ставить рядом посудомойку и плиту, какие вообще бывают планировки кухни и какие из них по-настоящему удобны вам, а не застройщикам. Есть даже информация о том, сколько сантиметров занимает стул, когда на нем сидит человек и когда он встает — чтобы заложить это в проект столовой.

Гостиную надо проектировать исходя из того, как вы/клиенты проводят досуг и свободное время. Общаются? Смотрят телевизор? Играют в настолки? Все это напрямую влияет на то, как будет спланирована зона, как расставлены кресла и диваны относительно друг друга. И зачем нужен ковер (он создает единую композицию в интерьере).

Спальня — это не только место для сна, но и убежище (там мы прячемся от детей), и рабочий кабинет. В идеале спланировать ее так, чтобы можно было выйти из спальни уже полностью готовым и одетым — для этого надо постараться разместить там и гардероб, и выход в туалет/ванну комнату, если планировка позволяет.

В детской важно предусмотреть место, которое ребенок сам бы смог обустроить под свои игры. А так же учитывать, что ребенок растет. Учебное пространство расположить у окна, где света больше.

В ванной, как я уже писала — не вести дверь на унитаз. И всегда учитывать вент.короба, стояки и т.д. как ограничивающие факторы.

Было еще о проектировании кладовых и гардеробных — нужно, как и с гостиной, продумать сценарии использования и понять, какие вещи у вас преобладают. Тогда получится заказать шкафы нужных конфигураций и расположить их так, чтоб между ними было удобно передвигаться.

Тренды

В разделе «Тренды» ключевая мысль очевидна — следите за трендами, не делайте устаревше и немодно. Не хватило советов, где на эти тренды вообще смотреть и какие-то конкретные на микро-уровне так же не рассматривались. Скорее всего, об этом говорят на полном курсе. А тут речь шла об общих трендах — мега- и макро-.


Например, люди устали от выбора, и поэтому так хорошо заходит Икея с ее готовыми обстановками или ДубльДом с его тремя вариантами планировок.  Нужно планировать дом исходя из концепции «меньше вещей, больше времени на жизнь», а не пытаться выделить место под кучу накопившихся вещей. И учитывать концепцию бережного отношения к природе.

SketchUp

Самый большой блок — про работу в программе SketchUp. Его я пересказывать не буду, это довольно глупо делать. Лектор учит пользоваться базовым инструментарием программы — линии, кривые, формы, плоскости, текстуры, библиотеки мебели. И в течении нескольких уроков поэтапно показывает, как создавать макет комнаты, чтобы там была фактура пола, нужный цвет обоев, расставлена мебель, отмечены окна и двери. Если вы все за ней повторите, то на выходе по просмотру всех уроков уже сможете делать подобные планировки:

Как итог — курс интересный, есть о чем подумать. Посмотреть стоит обязательно, тем более он короткий и понятный. Но дизайнером вы после него не станете и, давайте честно, свою квартиру грамотно оформить только на основании данного курса тоже не сможете. Максимум — у вас появится общее понимание, о чем надо думать, планируя каждую конкретную зону, и вы получите практические навыки работы в программе СкетчАп, чтобы визуализировать свои идеи. Уже неплохо 🙂

One Comment

  1. Сейчас закончив такие курсы можно не плохо заработать, так как Дизайнер или архитектор получает чистую прибыль — так называемые комиссионные или агентский процент по договору. Бонус этот закладываются в стоимость продукции еще на этапе формирования ценника. То есть он не оказывают влияния на конечную стоимость продукта.

    Reply

Post Comment