Всем привет!
Меня зовут Даша, я уже писала тут про курс «Профессия Интернет-маркетолог» от Скиллбокса. Чтобы углубить свои знания в какую-то конкретную область, я выбрала следующий курс — создание страниц на Тильде. Думаю, это жизненно необходимый навык практически для кого угодно, кто хочет продвигать свои собственные услуги, решать задачи бизнеса, тестировать гипотезы.
Тильда — мощный конструктор лендингов с богатым функционалом: от настройки цвета, шрифта и отступов любой строчки или разделителя на сайте до собственной CRM-системы и аналитики по действиям на сайте.
Давайте посмотрим, из чего состоит курс от Скиллбокса, что внутри каждой темы, что от него можно ожидать, а чего — не стоит.
Вот содержание, которые университет приводит на странице описания:
- Знакомство с Tilda: основные блоки и работа с контентом
- Начинаем работу с Tilda
- Оформление сайта
- Обложки и слайдеры
- Меню
- Формы и кнопки
- ZERO-блок: базовая анимация и мобильная версия
- ZERO-блок: пошаговая анимация
- Кастомный код
- Блоги и новости, лонгриды
- Интернет-магазин
- Мобильная версия (адаптивная вёрстка)
- Аналитика
- Приём данных форм, CRM
- Подготовка к запуску
- Работа с клиентами
Пройдемся по всем пунктам, посмотрим, что внутри.
Содержание
- 1 Содержание курса
- 1.1 Знакомство с Tilda: основные блоки и работа с контентом
- 1.2 Начинаем работу с Tilda
- 1.3 Оформление сайта
- 1.4 Обложки и слайдеры
- 1.5 Меню
- 1.6 Формы и кнопки
- 1.7 ZERO-блок
- 1.8 Кастомный код
- 1.9 Блоги и новости, лонгриды
- 1.10 Интернет-магазин
- 1.11 Мобильная версия (адаптивная вёрстка)
- 1.12 Аналитика
- 1.13 Приём данных форм, CRM
- 1.14 Подготовка к запуску
- 1.15 Работа с клиентами
- 2 Мое мнение о курсе: плюсы и минусы
Содержание курса
Знакомство с Tilda: основные блоки и работа с контентом
Большую часть курса ведет Святослав Трипольский, CEO веб-студии We Make Digital. В первом блоке он рассказывает, что вообще представляет из себя Tilda, какие задачи можно решить с ее помощью, а так же — какие в ней есть блоки для контента и в как в целом проходит процесс их настройки.
Если вы уже решили записаться на курс, то вы, скорее всего, и так знаете, зачем нужна Tilda и, как минимум, тыкали в разные блоки редактора — ничего глобально нового из этого блока вы не узнаете.




Начинаем работу с Tilda
Как создать свой сайт с первых шагов — заведение нового проекта, его базовые настройки, оформление шапки и футера (подвала). Как копировать, удалять и связывать друг с другом страницы. Как правильно организовать структуру сайта со стороны Тильды (то есть, разложить страницы по папкам), чтобы удобно было с ним работать.
Тут уже предлагается первое ДЗ — попробовать сделать свой первый мини-сайт, поэкспериментировав со всем, что успели показать в уроках.



Оформление сайта
На этом этапе появляется интересная история — автор курса отправляется к реальным заказчикам, которые хотят себе сайт для фитнес-клуба. Путем опроса клиента составляется структура будущего сайта.
Весь дальнейший курс эта страница будет разрабатываться и дорабатываться по тем темам, которые будут в рамках курса рассматриваться.
В рамках темы «Оформление» Святослав разбирает следующие пункты:
- Заголовки
- Разделители
- Отступы
- Шрифты и Типограф
- Текстовый редактор
- Галереи
- Иконки
- Подготовка и обработка изображений для сайта
- Анимация блоков
По каждому пункту — отдельное видео, где показано, как детально настраивать элемент оформления — выбирать шрифт, цвет, задавать отступы. Откуда и в каком формате брать иконки и изображения для сайта, как их готовить к публикации и какие настройки отвечают за их красивое отображение.
В самом конце — оформление сайта фитнес-студии с использованием всего ранее показанного.




Обложки и слайдеры
Все, что нужно знать об обложках на Тильде — как их настроить, задать им изображение или видео, залить градиентом, прилепить на них форму захвата лидов, оформить кнопку, таймер и т.д. Как анимировать обложку, чтобы на ней менялись фотографии.
И ДЗ — сделать пару страниц, на которых все это будет реализовано.



Меню
Как оформить меню на сайте — сами пункты меню, кнопки рекомендаций и социальных сетей, Обратный звонок, телефон и т.д. Как сделать переход через меню по блокам одной страницы (работа с вкладками и фильтрами). Как настроить грамотное отображение всего созданного на мобильных устройствах, в том числе детально по моделям телефонов.




Формы и кнопки
Очень важный блок, в котором разбирается ровно то, что помогает получать клиентов с сайта — формы захвата и кнопки. В уроках рассмотрено, как формы создать, настроить различные поля, создать экраны для пользователя об успешной отправке заявок. Как сделать всплывающие формы, формы подписок на рассылку, опросы, квизы. И самое главное — как настроить получение заявок во вменяемом виде с сайта, привязку к CRM и сервисам почтовых рассылок.





ZERO-блок
ZERO-блок — блок в Тильде, который не ограничивает вас заданным функционалом стандартных блоков конструктора и позволяет реализовать «полет фантазии» в размещении картинок, текста, ссылок и анимации. Нужен в тех случаях, когда стандартных блоков вам не хватает для реализации задуманного. Инструмент сложный, поэтому ему выделено два блока в курсе.





Кастомный код
Если вы захотите добавить на страницу карты, календарь, какой-нибудь виджет, код счетчика, пользовательские CSS-стили — вам потребуется знание, как вставлять в Тильде кастомный код. Об это и весь блок — здесь подробно рассмотрен процесс добавления календаря на сайт, комментариев, пользовательских стилей.





Блоги и новости, лонгриды
Очень интересный и полезный раздел — не про технические моменты, а про подходы к визуальному оформлению различных типов контента. Спикер блока — Филипп Соломин, руководитель студии OKTÂEDER.
Филипп рассказывает, какие шаблоны выбрать для блогов, как красиво оформить статью или лонгрид, чтобы пользователь был вовлечен в процесс чтения, а не закрыл вкладку сразу после заголовка. И как организовать удобную навигацию по странице.




Интернет-магазин
Тильда не подойдет для создания большого интернет-магазина на тысячи позиций, а вот для небольшого объема товаров — вполне. И в ней уже есть заданные шаблоны для этой цели, чтобы сэкономить ваше время.
Филипп в данном блоке показывает, как быстро развернуть интернет-магазин на готовом шаблоне, оформить каталог и карточку конкретного товара, форму заказа. А так же немного настроек — как задавать скидки, куда собираются заказы и т.д.




Мобильная версия (адаптивная вёрстка)
Еще один важный блок — мобильных пользователей сейчас больше, чем декстопных, и очень важно подумать об их удобстве. И дело не только в том, чтобы все элементы сайта надо подвинуть в размер мобильного экрана. В этом блоке Филипп рассказывает, чем отличается взаимодействие мобильных пользователей с сайтом от пользователей ПК, какой формат интерактива и работы с сайтом им доступен, а какой будет неудобен, какие вещи нужно держать в уме при создании мобильной версии. Ну и техническая часть — как все это на практике в Тильде реализовать.



Аналитика
Когда все создано и запущено, да еще и реклама на сайт настроена — надо уметь проанализировать, как себя ведет пользователь на странице и устраивает ли вас конверсия посетителей в заявки. Если нет, то в чем может быть проблема и как конверсию поднять.
В блоке Филипп рассказывает про разные способы проанализировать происходящее на сайте — встроенные функции Тильды по отслеживанию заявок и их источников, подключение сторонних сервисов (Гугл Аналитики и Яндекс.Метрики) и использование их нестандартных возможностей, размещение пикселя VK и FB (то есть как отследить аккаунты Вконтакте и Фейсбука, которые заходили к вам на сайт, чтобы потом можно было потом догонять их рекламой).




Приём данных форм, CRM
Если все прошло удачно, человек пришел к вам на сайт, оценил предложение и сконвертировался в заявку — с этой заявкой что-то должно дальше произойти. В блоке — обзор способов ее обработать.
Тильда предлагает свою собственную CRM-систему — она умеет собирать заявки с настраиваемыми полями и отправлять вам об этом оповещение на почту. Для начала работы или малого количества заявок вполне подойдет. Для более сложных задач нужно будет подключить свою CRM-систему к сайту или Google-таблицу.



Подготовка к запуску
Как признается сам автор блока, Филипп, это та часть работы — скучная, но необходимая — на которую уйдет до 20% времени от всей работы на сайте.
Перед тем, как запустить сайт и рекламу на него, надо настроить ряд вещей — прицепить к сайту красивый домен, настроить https и редиректы, подготовить красивые сниппеты, с которыми сайт будет отображаться в соцсетях и в поиске, подумать про его поисковую оптимизацию и хотя бы подобрать подходящие ключевые слова для заголовков. Все эти процессы подробно показаны в видео.




Работа с клиентами
Если вы планируете делать сайты не только для себя, но и на заказ — очень важно уметь грамотно работать с заказчиками. Филипп делится своими собственными наработками и полезными советами — где вообще искать себе клиентов, как важно взять предоплату, как собирать технические требования к сайту и как правильно отвечать на миллион вопросов клиентов, появляющихся в процессе.


Мое мнение о курсе: плюсы и минусы
После прохождения курса я хорошо поняла, кому он подойдет, а кому его брать не стоит.
Сам Skillbox на странице курса очень точно описывает, для кого этот курс и чему вы научитесь в процессе:
Но я тоже подчеркну, чтобы у вас не возникало неоправданных ожиданий к курсу — курс технический, он про то, как работать с конкретным конструктором сайтов, Tilda.
Если у вас в голове есть красивая картинка вашего будущего сайта, блога, лонгрида, но вы не понимаете, как руками ее воплотить в жизнь, вам трудно разобраться во всех технических сложностях настройки сайта — его внешнего вида и всяких скрытых вещей — этот курс здорово вам в этом поможет. Тут максимально подробно и наглядно показывают, как работают все настройки, где они спрятаны и что из них вам точно понадобится в процессе создания и запуска.
Если же вы не испытываете трудностей с интерфейсами, способны разобраться во всем методом тыка, вам понятны термины «кастомный код» или «DNS» и вы умеете с ними работать — курс не будет вам слишком полезен. Если ваше ожидание — научиться создавать впечатляющий и конверсионный дизайн страниц — тут про это не рассказывают, к такому запросу больше подойдет курс по непосредственно веб-дизайну.